Версия сайта для слабовидящих

Поиск по сайту













Телефон горячей линии по вопросам сбора незаконных сборов денежных средств 

8-3522-254831

8-3522-460381

Главная Сведения об образовательной организации Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав Педагогический(научно-педагогический) состав Специалисты Воспитатели ИЗО Консультация для родителей

 

Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый ребёнок рождается  с врождёнными творческими способностями.

Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволяют развить эти способности.

Надо учить ребёнка действовать не только по образцу, но находить собственное решение, придумывать, фантазировать.

 

Рисование, аппликация, лепка – это «широкое поле» для проявления индивидуальности ребёнка, его собственного видения мира. Но ребёнку сложно самостоятельно найти пути самовыражения – родители могут помочь ему в этом. Познакомьтесь с нетрадиционными техниками рисования и научите этому своего ребёнка. 

          

 

Пальцевая живопись

Начинать работу с малышами лучше всего с техники пальцевой живописи. Многие художники не чурались этой очень простой в исполнении техники, например художник Гюнтер Юннер.

Пальцевую живопись можно уверенностью отнести к собственно детским способам рисования, т.к. малышам свойственно всё исследовать, трогать пальчиками. Им интересно исследовать и свойства краски. Можно приобрести специальные краски для пальцевой живописи, а можно рисовать обычными гуашевыми красками. Но краски должны быть свежие, консистенции как сметана.

Переведите картинку из книжки или используйте книжку-раскраску и предложите раскрасить рисунок пальчиком. Можно раскрасить весь рисунок пятнышками, которые остаются от прикосновения пальца. Можно закрашивать изображение полностью, передвигая пальчик внутри контура рисунка. 

             

На следующем этапе попробуйте не использовать контурные изображения, старайтесь самостоятельно создать образ. Используйте фломастер для дополнения образа мелкими деталями.

 

Пластилиновая живопись

Работа пальцами способствует развитию мелкой моторики, оказывает терапевтическое воздействие на БАТ

 

Пластилиновая живопись вполне доступна детям, начиная с младшего возраста. Это такой вид деятельности, где дети так же могут пальчиками потрогать изобразительный материал и не требуются специальные изобразительные инструменты.

Пластилин можно назвать твёрдыми красками.

Необходимо лишь немного согреть его на батарее; для работы отщипывать маленькие кусочки, удобные для формирования маленьких шариков.

Переведите картинку из книжки или используйте книжку-раскраску и предложите раскрасить рисунок, налепляя мелкие шарики нужного цвета. Можно закрашивать изображение полностью как обычными красками, передвигая пальчик внутри контура рисунка и размазывая шарики пластилина.

(Удобнее рисовать на картоне.) 

         

На следующем этапе попробуйте не использовать контурные изображения, старайтесь самостоятельно создать образ. Можно использовать трафареты из картона.

       

Чем ребёнок глубже познаёт этот вид изобразительного творчества, тем больше радости он приносит практикующим, развивает воображение и творчество. Занятие пластилиновой живописью – прекрасная возможность познавать мир, его цветовое многообразие, устанавливать творческие отношения со своим ребёнком.

Коллаж

Интересна и доступна детям техника – коллаж. Начать знакомство с коллажем можно, сочетая рисование и аппликацию.

Дети воспринимают такие задания как игру

Лучше начинать с простых заданий – попробуйте поиграть в игру «На что похоже?» Для этого: на лист картона приклейте вместе с ребёнком кусок неопределённой формы, например ваты, и предложите  пофантазировать «На что это похоже»; пусть дорисует фломастером или красками образ. Для таких заданий можно использовать различный материал: кусочки ткани и пенопласта, нитки, фантики, мятая и гладкая бумага и др.

                    

Вы предложите ребёнку материалы, чуть-чуть направьте его. А дети наши талантливы – они придумают, они нарисуют! Дайте маленьким гениям возможность проявить себя, тогда они вырастут талантливыми, не стандартными взрослыми.