Версия сайта для слабовидящих

Поиск по сайту













Телефон горячей линии по вопросам сбора незаконных сборов денежных средств 

8-3522-254831

8-3522-460381

Главная Сведения об образовательной организации Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав Педагогический(научно-педагогический) состав Специалисты Воспитатели ИЗО Серия сказок

 

Сказка «Разноцветный мир»

  

Давным-давно, когда весь мир был только чёрным и белым, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными. Так они сменяли друг друга годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая – розовой, третья – фиолетовой, четвёртая – жёлтой, пятая – синей, шестая – зелёной, седьмая – оранжевой, восьмая – красной… Фей было много: всех цветов и оттенков.

-  Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит не лёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной. Только взмахнула Голубая фея волшебным лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода и небо над Землёй. Только взмахнула Розовая фея волшебным розовым лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе. Славно потрудились все феи… С той поры преобразилась вся Земля и расцвела яркими красками, радуя пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

 

Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

  

Сказка о пластилине

 

Жил-был в картонной коробке цветной пластилин. И вот как-то его оставили на окошке на солнышке. Лежит он и мечтает: «Какая красота за окном. Вот бы мне научиться рисовать картину, а то я умею только лепить разные фигурки…».

Там он слегка расплавился и стал мягким.

И однажды его самое заветное желание начало сбываться.

Когда Алёна увидела коробочку, взяла её, открыла, а пластилин и говорит:

-  Не мешай мне мечтать, девочка.

-  Хватит лежать без дела, давай-ка лучше поиграем.

-  Нет, я не умею играть, я лучше помечтаю.

-  А о чём ты мечтаешь?

-  Я хочу научиться рисовать, но не умею.

-  Ничего, я тебя научу.

Взяла Алёна лист картона, кусочки мягкого пластилина и начала рисовать пальцами. Синий кусочек размазала по листу – и получилось небо. А маленькие белые кусочки налепила поверх неба – воздушные облака. Зелёный кусочек размазала внизу на листе – зелёная поляна. Налепила красные, оранжевые, малиновые, розовые, жёлтые кусочки – это разноцветные цветочки.

- Вот и нарисована картина «Цветочная поляна» или «Летний день»! – восторженно сказала Алёна.

И пластилин сразу увидел, что он очень талантливый, он тоже может рисовать. Каждый день они вместе с Алёной рисовали  новые картины.

 

Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

 

Сказка о дружных карандашах 

 

Однажды мальчику Ване подарили цветные карандаши, но он не обрадовался подарку и положил коробку с карандашами на стол. С тех пор, каждое утро на столе он находил яркий рисунок и заинтересовался, кто же это рисует.

Вечером он притворился спящим и увидел, как получаются рисунки. Вдруг коробочка открылась, и из неё выскочил красный карандаш. Он самый смелый! Красный карандаш сильный, весёлый, радостный и даже очень шумный. Быстро бегал по листу и что-то рисовал, громко напевая при этом весёлую песенку. Иногда он прыгал, стучал, даже кричал – столько от него было шума.

Потом из коробочки выпрыгнул жёлтый карандаш. Он солнечный, радостный, тёплый, как солнышко, весело освещал лист бумаги. Жёлтый карандаш закружился, как будто бы танцевал; он весело пел, но нешумно. Песенка жёлтого карандаша понравилась Ване, и ему очень хотелось посмотреть, что же рисует жёлтый карандаш, но Ваня тихонечко ждал.

И не зря; из коробочки вышел ещё один карандаш – зелёный. Зелёный карандаш сосредоточенно выводил линии, рисовал аккуратно и спокойно. Песенку он пел тихонечко, и была она плавная и задушевная.

Вдруг Ваня услышал, как кто-то плачет тихонечко. Кто же это плачет? Карандаши подошли к коробке и стали кого-то утешать. Из коробки вышел синий карандаш, он перестал плакать и тоже стал рисовать. Только двигался он медленно и грустно. Ваня даже подумал, что этот карандаш не любит рисовать. Но синий карандаш любит рисовать, просто у него было грустное настроение.

Потом карандаши все вместе стали рассматривать рисунок и обсуждать. Рисунок всем понравился, тогда карандаши решили все вместе сыграть на музыкальных инструментах. Красный карандаш играл на барабане; жёлтый – на дудочке, зелёный – на балалаечке, а синий – на скрипочке.

Ваня не вытерпел и вылез из-под одеяла. Он подбежал к столу, рассмотрел рисунок и подружился с цветными карандашами. С тех пор Ваня рисует и играет вместе с карандашами.

 

Сказка о петушке и радуге

 

Однажды петушок сидел на заборе и смотрел на солнышко. Вдруг прилетело облачко, и закапал маленький дождик.

«Как интересно!» - подумал петушок: «Сразу солнышко и дождик».

Но тут он увидел на небе радугу. Она была яркая, разноцветная и красивая. Петушку захотелось такой же разноцветный хвостик, но где же взять такие краски?

Земляничка предложила красную краску. Петушок покрасил одно перо красной краской.

Апельсин подарил оранжевую красочку. И петушок покрасил второе перо оранжевой краской.

Одуванчик поделился жёлтой краской. У петушка появилось жёлтое перо.

Травка дала петушку зелёную краску. У петушка появилось зелёное перо.

Колокольчик поделился синей краской. И в хвосте у петушка стало красоваться синее перо.

А фиолетовую краску дала слива. Замечательное фиолетовое перо украсило хвост петушка.

Весёлый и довольный петушок с разноцветным и ярким хвостом взлетел  высоко на забор и радостно прокричал: «Ку-ка-ре-ку! Я самый красивый!»

 

Сказка «Как Тима смешивал краски»

 

Однажды мальчик Тима решил порисовать красками. Он приготовил кисточки, гуашевые краски, налил водичку в стаканчик и взял свой альбом.

Вдруг слышит, кто-то пищит.

-  Кто это пищит? – спросил Тима тихонечко.

-  Это я, мышка. Я хочу посмотреть, что ты делаешь.

-  Я рисую красками.

-  А ты можешь нарисовать мышку?

-  Иди сюда и посмотри, - пригласил мышку Тима.

Мышка забралась на стол и стала всё рассматривать.

-  А какой краской ты будешь меня рисовать?

-  Серой.

-  Это жёлтая краска, это белая, красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная. Но у тебя ведь  нет серой краски!

-  У меня есть идея! – воскликнул Тимофей и достал палитру, - Это палитра.

-  Зачем она нам нужна?

-  На палитре можно смешивать краски.

-  А какие цвета мы будем смешивать? – спросила любопытная мышка.

-  Вначале я положу на палитру много белой краски, потом добавлю маленькую капельку чёрной краски и размешаю.

-  Ура! У нас получилось! Ты волшебник, Тимофей! – обрадовалась мышка.

-  Теперь ты тоже знаешь, как сделать серую краску. А мышонка нарисовать – не сложно.

И Тимофей нарисовал серого мышонка.

-  Что ты ещё можешь нарисовать серой краской? – не унималась мышка.

-  Я могу нарисовать серого зайца, серого ёжика, серую птичку.

-  А можно я расскажу твой секрет своим друзьям?

-  Конечно, расскажи. Пусть все знают, как можно на палитре приготовить серую краску. 

 

Оранжевая сказка

 

Тима и Тёма – братики. Они часто рисуют вместе.

Мама приготовила им гуашевые краски, кисточки воду для промывания кистей и альбомные листы.

-  Тима, давай нарисуем яблоки, - предложил Артём.

-  Я буду рисовать жёлтые яблоки, - сказал Тима.

-  А я буду рисовать красные яблоки, - сказал Тёма.

И мальчики стали рисовать круглые яблоки.

Артём набрал на кисть красную краску и нечаянно уронил капельку прямо на жёлтое яблоко Тимофея.

-  Ничего страшного, - сказал Тима и продолжил кружить кисточкой.

Тут мальчики заметили, что две краски смешались, и получился новый цвет.

-  Ура! Получилась новая краска. Я нарисовал апельсин, - обрадовался Тимофей.

-  Я тоже хочу нарисовать апельсины, - сказал Артём.

-  Чтобы вам было легче смешивать краски, я вам дам палитру, - сказала мама: Вначале Тима положит на палитру много жёлтой краски, а потом Тёма добавит немного красной краски и размешает. Вот так получается оранжевый цвет.

И мальчики стали рисовать апельсины, а потом фантазировать:

-  Если мы рисуем этой краской апельсины, то краску можно назвать апельсиновой.

-  Мы можем этой краской нарисовать морковку, то краску можно назвать морковной.

-  А ещё можно нарисовать грибы рыжики, тогда краска – рыжая.

Мама для них включила оранжевую песенку, и дети нарисовали много оранжевых рисунков.

Потом они устроили оранжевую выставку.